Тяжёлый авианесущий крейсер СССР — «Тбилиси» ("Адмирал Кузнецов"). Фото, видео

Тяжёлый авианесущий крейсер СССР — «Тбилиси»

В отличие от предшественников новый крейсер отличался впервые обеспеченной возможностью взлётов и посадки на него модифицированных вариантов сухопутных Су-27, МиГ-29 и Су-25 по традиционной схеме. Для этого была продумана значительно увеличенная полётная палуба и трамплин для взлёта самолётов. Постройка проводилась  впервые в СССР прогрессивным способом формирования корпуса из крупных блоков массой до 1400 тонн.

Водоизмещение (надводное/подводное): 60 000 т

Размеры: длина - 302,3 м, ширина - 71 м, осадка - 10,4 м

Скорость хода: 29 узлов

Дальность плавания: над водой - 45 суток

Силовая установка: Паротурбины: 4x50 000 л.с.

Турбогенераторы: 9x1500 кВт Дизель-генераторы: 6x1500 кВт

Вооружение тяжёлого авианесущего крейсера  «Тбилиси» :

Ракетное вооружение 12 противокорабельных ракет «Гранит»

60 ракет«Удав-1»

Зенитное вооружение

Комплекс ПВО «Клинок» (192 ракеты)

Радиоэлектронное вооружение: БИУС «Лесоруб», Комплекс связи «Буран-2», ГАК «Полином-Т», ГАС «Звезда-М1», комплекс РЭБ «Созвездие-БР»

Авиационная группа: 50 самолётов и вертолётов, по проекту:26 МиГ-29К или Су-27К, 4 Ка-27РЛД, 18 Ка-27 или Ка-29, 2 Ка-27ПС Фактически:14 Су-33, 2 Су-25УТГ, 10 МиГ-29К, 4 МиГ-29КУБ

Экипаж: 1960 человек

Переименования тяжёлого авианесущего крейсера  «Тбилиси»

Еще до окончания сборки, после смерти Леонида Брежнева, 22 ноября 1982 года крейсер был переименован в его честь в «Леонида Брежнева». Спущен на воду 4 декабря 1985 года, после чего продолжалась его достройка на плаву.

1 августа 1987 года переименован в «Тбилиси». 8 июня 1989 года начались его швартовые испытания, а 8 сентября 1989 года — заселение экипажа. 21 октября 1989 года недостроенный и недоукомплектованный корабль был выведен в море, где провёл цикл лётно-конструкторских испытаний самолётов, предназначенных для базирования у него на борту. В рамках этих испытаний были произведены первые взлёты и посадки самолётов на

него. 1 ноября 1989 года произведены первые посадки МиГ-29К, Су-27К и Су-25УТГ. Первый взлёт с него произведён МиГ-29К в тот же день и Су-25УТГ и Су-27К на следующий день, 2 ноября 1989 года. После завершения цикла испытаний 23 ноября 1989 вернулся на завод для достройки. В 1990 году много раз выходил в море для проведения заводских и государственных испытаний.

4 октября 1990 года переименован в очередной раз и стал называться "Адмирал флота Советского Союза Кузнецов"

Кунижев Андрей

Будем рады вам в наших сообществах во ВКонтакте, Фейсбуке, Одноклассниках...

Как рядовой Смищук подбил шесть танков бутылками и гранатами Как рядовой Смищук подбил шесть танков бутылками и гранатами Познавательное
Роман Семёнович Смищук родился 18 ноября 1900 г. в селе Волосо-Крикливец, ныне Крикливец Крыжопольского района Винницкой области, в семье крестьянина.
Пушка-гаубица Д-20 Пушка-гаубица Д-20 Оружие
Пушка-гаубица Д-20 была разработана сразу после окончания Второй мировой войны в ОКБ-9 Ф. Ф. Петров.