Французский сепаратизм в горячей фазе

Современная Франция - это большой медведь, который готов превратиться в целую кучу маленьких, но свирепых медвежат. Иммиграционный кризис с галопирующей исламизацией уже привел к настоящим боям в предместьях Парижа, которые полыхали весь ноябрь. Причем международная пресса, как-то этого не заметила. Бесконечная поножовщина, пропсиавшиесяво всехп реместьях бойцовские клубы и торговля оружием из-под полы - это будни Франции эпохи Эммануэля Макрона. 

Но после того, как в ЕС заполыхала огнем Каталония, все остальные исторические провинции Франции также достали дробовики из кладовок и стали качать национальные права.

Французский сепаратизм в горячей фазе. 1
REX/Shutterstock

Наиболее яркий пример стремления к независимости являет собой французская провинция Бретань. Эту землю революционеры буквально утопили в крови в страшный для Франции 1793-й. То был год террора, когда священников и Белую Гвардию топили на рейде в Нанте целыми баржами (именно от французов эту казнь взяли и большевики), а зверства в деревнях сводили с ума солдат из отрядов карателей. Достаточно сказать, что во Франции был открыт завод по вытопке человеческого сала для свечей и смазки телег, а из волос казнимых женщин делались парики. Производство штанов из выделанной человеческой кожи тоже достигло тогда промышленных масштабов. Невпечатлительных русскоязычных читателей можно отослать к книге известного российского писателя Елены Чудиновой "Лилея". А для людей, бывавших в Бретани. можно рекомендовать посетить музей Революции, пугающий до сегодняшнего дня некоторыми своими экспонатами.

Бретонцы равно как и жители Вандеи требуют от Парижа возвращения им утраченных прав на использование родного языка (бретонский не имеет никакого отношения к французскому и древнее его), признание Бретани в исторических границах, открытие местного парламента (то есть региональной Думы), права распоряжаться частью собранных налогов на месте, до их перечисления в доход центрального бюджета. Для защиты своих прав бретоснкие националисты уже взрывали в 1979 г. крыло Версальского замка. Также и 2-3 года назад движение "Красных колпаков" на территории Бретани дошло до открытого столкновения с французским ОМОНом. Граждане требовали прекратить расселять мигрантов с Ближнего Востока на их земле и снизить налоговое бремя. Не менее часто бретонские крестьяне возмущаются санкционной политикой против России, больно ударившей по их кошельку. 

Французский сепаратизм в горячей фазе. 2
pixabay.com

Другая французская мятежная провинция - это остров Корсика, прозванный французами "Остров Красоты". Вот, что о ней пишет эксперт по Франции крупного издательства "Военное Обозрение": 

К власти на этом острове прорвались националисты, традиционно выступавшие за независимость острова от Франции. По крайней мере, именно этот имидж они ненавязчиво с известной степенью подмигивания «своим» проталкивали. При этом официально о независимости победивший националистический блок Pe a Corsica объявить не спешит. Парадокс? Отнюдь… . В шестидесятые регион по факту стал на грань гражданской войны между корсиканцами и живущими на Корсике французами. В 1975 году одно из националистических движений провела насильственный захват… винодельческого хозяйства! Уж очень патриотам не понравилось, что винодельней владеет переселенец из Алжира. Кстати, маленькая деталь – вёл на этот подвиг националистов Эдмонд Симеони, отец одного из лидеров победившего националистического блока Pe a Corsica Жиля Симеони.На этот раз терпение Парижа иссякло. На националистов, забаррикадировавшихся в винном погребе, бросили усиленные отряды полиции, вертолёты и даже бронетехнику. В ходе завязавшегося боя были убиты двое полицейских, а все бунтовщики схвачены.Представители Фронта национального освобождения Корсики. Именно в ходе этих событий на свет появляется Фронт национального освобождения Корсики как террористическая боевая организация и наиболее известная среди подобных структур. Жертвами этого «фронта» становятся в основном приезжие. Вопрос финансирования данной организации был решён по-корсикански изящно – грабёж и контрабанда. Как это ни удивительно, но организованный в 1975 году в таком формате Фронт дотянул аж до 2014 года. О завершении свое боевой деятельности они заявили совсем недавно, когда осознали, что подавляющее большинство корсиканцев устало от их террора. Pe a Corsica, по сути, союз двух партий разной степени националистичности и радикализма - Corsica Libera (лидер Жан-Ги Таламони играющий роль радикала) и Femu a Corsica (лидер Жиль Симеони, позиционирующий себя как умеренный).  И вот победа. Кстати, на президентских выборах по Корсике безусловным лидером была Марин Ле Пен, так что Парижу уже аукнулось избрание этого неадекватного бесхребетного геронтофила Макрона проблемой Корсики. Ведь Ле Пен выступала против европейской миграционной политики, или же её отсутствия. А вопрос миграции для Корсики, как известно, далеко не праздный. Что же стоит на повестке дня у победивших националистов? Во-первых, сделать корсиканский язык вторым государственным на острове. Во-вторых, освободить политзаключённых, т.е. националистов-боевиков, но это как программа максимум, по минимальной программе они надеются хотя бы перевести их из французских тюрем в свои островные. В-третьих, Pe a Corsica собирается установить статус жителя Корсики для того, чтобы наделить их привилегиями во владении недвижимостью, таким образом, остановить приток некорсиканцев. И, в-четвёртых, националисты хотят ввести преимущество для островитян при найме на работу. 

Будем рады вам в наших сообществах во ВКонтакте, Фейсбуке, Одноклассниках...

ЦРУ создало робота-стрекозу. Теперь нам известно, как он работает ЦРУ создало робота-стрекозу. Теперь нам известно, как он работает Статьи
Недавно представленные общественности документы демонстрируют, как Центральное разведывательное управление создавало первые в мире примеры роботов-насекомых.
Крошечные спутники для армии США Крошечные спутники для армии США Статьи
Устройства размером с буханку хлеба предоставит военным новые возможности на поле боя.