Ту-144 - советский "Конкорд". Видео
Этот самолет американцы продолжали изучать даже в начале двадцать первого столетия. Как известно, лучшая школа аэродинамики в мире находится в России, в ЦАГИ. И Ту-144 это лишний раз подтвердил.
В те давние годы французы запустили "Конкорд". Н.С.Хрущев потребовал от советского самолетостроения превзойти французских конкурентов. Так началась легенда, окрещенная впоследствии Ту-144.
До Ту-144 никто не возил сверхзвуковым самолетом пассажиров.
31 декабря 1968 года стал днем боевого крещения нового аппарата - был совершен первый испытательный полёт, причем на 2 месяца раньше аналога - «Конкорда».
Преодоление Ту-144 звукового барьера произошло 5 июня 1969 года. В авиации это была премьера!
Его ЛТХ: до 15 тонн груза или от 120 до 150 пассажиров на расстояния до 3500 км с максимальной скоростью 2500 км / ч.
Первый регулярный рейс Москва - Алма-Ата был выполнен 1 ноября 1977 года. Цена не превышала 68 рублей (что все же составляло около 50% от седней советской зарплаты).
Но самолет был обречен на короткую жизнь. 1 июня 1978 года советский флагман «Аэрофлот» снял его с регулярных рейсов в связи с 2 авиапроисшествиями.
В середине девяностых модифицированный Ту-144 лизингован NASA на правах летающей лаборатории. Причем и здесь Ту-144 победил: американцы выбрали его, а не «Конкорда» из-за большей максимальной скорости полета.
Будем рады вам в наших сообществах во ВКонтакте, Фейсбуке, Одноклассниках...
- ЦРУ создало робота-стрекозу. Теперь нам известно, как он работает
- Софи Надим прошла специальную военно-морскую подготовку ВС США
- Двигатели 15% F-35 не работаютИ такая «деградация» наблюдается повсеместно
- Война за секретный танк на острове Даманский
- Т-34 - легенда и быль. ФОТО
- Война воздушных моторов. ФОТО
- Федеральные законы на право владеть оружием в США
- Вымирающие штурмовики. ФОТО