Прорыв «Арматы». Видео

Прорыв «Арматы» : какие 0
Прорыв «Арматы» : какие 0
«Армата», вне всяких сомнений, – один из самых масштабных проектов, реализованных нашей оборонкой. Однако сколько именно труда вложено в абсолютно новую линейку техники, мало кто может осознать.

Больше сотни компаний участвуют в разработке, постройке, испытаниях и доработке новейшей российской бронетехники. По объему проработанных данных «Армату» можно ставить в один ряд с авианосцем или космическим аппаратом. Нововведений в танке столько, что  военными инженерами переписываетсяконцепция не только отечественного танкостроения, но и мирового.

Ходовые испытания «Арматы» – лишь часть мероприятий по проверке живучести и надежности танка. Боевой машине предстоит пройти проверку боем – выдержать испытания обстрелом, доказать стабильность работы узлов и агрегатов в различных климатических условиях – от арктических морозов до тропической жары.

В случае с испытаниями на обстрел для «Арматы» не предусмотрены никакие послабления: что танк, что любая другая машина на новой платформе должны выдерживать подрыв более мощными взрывными устройствами, чем танки предыдущего поколения, и оставаться в живых.

«Что касается брони танка Т-14, то лобовые проекции действительно защищают экипаж и системы машины от попадания любых современных и перспективных снарядов, включая ПТУР. Высокая живучесть машины также реализована в результате внедрения сразу нескольких сложных электронно-вычислительных систем – от специальных датчиков до комплекса активной защиты», – пояснил в интервью «Звезде» военный эксперт, кандидат военных наук Сергей Суворов.

Одной из главных особенностей «Арматы» является модульность платформы, позволяющая за считаные часы заменить ключевые агрегаты машины, например двигатель.

«Просто для сравнения. Чтобы произвести ремонт двигателя на танках Т-72/90, нужно сначала разобрать все МТО (моторно-трансмиссионное отделение), а это процесс достаточно трудоемкий и занимает значительное количество времени», – отметил Хлопотов.

Интересно, что в случае с «Арматой» тот же процесс ремонта двигателя сокращается до нескольких часов, а демонтаж узлов и агрегатов максимально упрощен.

«За очень короткое время просто меняется весь моноблок целиком. И все. Далее его уже могут везти на рембазу или на завод, но танк при этом своей боеспособности не теряет и из строя выбывет на незначительное время», – добавил эксперт. Тот же принцип, по словам эксперта, работает и тогда, когда речь идет о замене боевого модуля: при любых повреждениях башни она легко меняется вместе с орудием и механизмом заряжания на новый модуль и танк снова готов к бою. Совершенно очевидны плюсы такого решения: наличие уже готовых моноблоков и боевых модулей позволяет уменьшить критически важный показатель – время ремонта техники в боевых условиях, когда любое промедление может стоить нескольких десятков, а то и сотен жизней.

Кунижев Андрей

Будем рады вам в наших сообществах во ВКонтакте, Фейсбуке, Одноклассниках...

Как рядовой Смищук подбил шесть танков бутылками и гранатами Как рядовой Смищук подбил шесть танков бутылками и гранатами Познавательное
Роман Семёнович Смищук родился 18 ноября 1900 г. в селе Волосо-Крикливец, ныне Крикливец Крыжопольского района Винницкой области, в семье крестьянина.
Пушка-гаубица Д-20 Пушка-гаубица Д-20 Оружие
Пушка-гаубица Д-20 была разработана сразу после окончания Второй мировой войны в ОКБ-9 Ф. Ф. Петров.