Тяжёлый авианесущий крейсер СССР — «Тбилиси» ("Адмирал Кузнецов"). Фото, видео
Тяжёлый авианесущий крейсер СССР — «Тбилиси»

В отличие от предшественников новый крейсер отличался впервые обеспеченной возможностью взлётов и посадки на него модифицированных вариантов сухопутных Су-27, МиГ-29 и Су-25 по традиционной схеме. Для этого была продумана значительно увеличенная полётная палуба и трамплин для взлёта самолётов. Постройка проводилась  впервые в СССР прогрессивным способом формирования корпуса из крупных блоков массой до 1400 тонн.

Водоизмещение (надводное/подводное): 60 000 т

Размеры: длина - 302,3 м, ширина - 71 м, осадка - 10,4 м

Скорость хода: 29 узлов

Дальность плавания: над водой - 45 суток

Силовая установка: Паротурбины: 4x50 000 л.с.

Турбогенераторы: 9x1500 кВт Дизель-генераторы: 6x1500 кВт

Вооружение тяжёлого авианесущего крейсера  «Тбилиси» :

Ракетное вооружение 12 противокорабельных ракет «Гранит»

60 ракет«Удав-1»

Зенитное вооружение

Комплекс ПВО «Клинок» (192 ракеты)

Радиоэлектронное вооружение: БИУС «Лесоруб», Комплекс связи «Буран-2», ГАК «Полином-Т», ГАС «Звезда-М1», комплекс РЭБ «Созвездие-БР»

Авиационная группа: 50 самолётов и вертолётов, по проекту:26 МиГ-29К или Су-27К, 4 Ка-27РЛД, 18 Ка-27 или Ка-29, 2 Ка-27ПС Фактически:14 Су-33, 2 Су-25УТГ, 10 МиГ-29К, 4 МиГ-29КУБ

Экипаж: 1960 человек

Переименования тяжёлого авианесущего крейсера  «Тбилиси»

Еще до окончания сборки, после смерти Леонида Брежнева, 22 ноября 1982 года крейсер был переименован в его честь в «Леонида Брежнева». Спущен на воду 4 декабря 1985 года, после чего продолжалась его достройка на плаву.

1 августа 1987 года переименован в «Тбилиси». 8 июня 1989 года начались его швартовые испытания, а 8 сентября 1989 года — заселение экипажа. 21 октября 1989 года недостроенный и недоукомплектованный корабль был выведен в море, где провёл цикл лётно-конструкторских испытаний самолётов, предназначенных для базирования у него на борту. В рамках этих испытаний были произведены первые взлёты и посадки самолётов на

него. 1 ноября 1989 года произведены первые посадки МиГ-29К, Су-27К и Су-25УТГ. Первый взлёт с него произведён МиГ-29К в тот же день и Су-25УТГ и Су-27К на следующий день, 2 ноября 1989 года. После завершения цикла испытаний 23 ноября 1989 вернулся на завод для достройки. В 1990 году много раз выходил в море для проведения заводских и государственных испытаний.

4 октября 1990 года переименован в очередной раз и стал называться "Адмирал флота Советского Союза Кузнецов"

Авианосец "Адмирал Кузнецов". Фотогалерея

Авианосец   

Авианосец "Адмирал Кузнецов" является единственным настоящим авианосцем когда-либо стоявшем на вооружении российского военно-морского флота. Фотогалерея полностью...

"Адмирала Кузнецова" модернизируют за два года

Во время ремонта планируется капитально отремонтировать силовую установку корабля "Адмирал Кузнецов". В планах - обновление палубной авиации.


Адмирала Кузнецова модернизируют за два годаФото: mil. ru

Грандиозная модернизация запланирована на конец мая этого года, сообщает информационное агентство RNS. Она будет проходить на одном из ремонтных заводов Мурманской области. Авианесущий крейсер "Адмирал флота Советского Союза Николай Кузнецов" станет на длительный ремонт - на два года. На корабле установят дополнительное оборудование для палубной авиации и систему обеспечения полетов. Читать больше...

Кунижев Андрей
Зенитная ракетная система С-300В на страже неба. ФОТО Зенитная ракетная система С-300В на страже неба. ФОТО Статьи
ЗРС С-300В предназначена для поражения баллистических ракет наземного и авиационного базирования, крылатых ракет, самолетов стратегической и тактической авиации.
Затонувший танк стал последним рубежом обороны Затонувший танк стал последним рубежом обороны Статьи
17 декабря 1943 г., в ходе кровопролитных боев за деревню Демешково в районе города Невеля Псковской области 328-й танковый батальон 118-й отдельной танковой бригады перешел в контрнастпуление.