Боевые израильские беспилотники
Боевые израильские беспилотники
Фото

30 декабря 2015 года на аэродроме Мегидо (на севере Израиля) беспилотное воздушное транспортное средство AirMule совершило свой первый "свободный" полет. До того этот БПЛА испытывали "на привязи".

Как пояснил Рафи Йоэли, генеральный директор компании Urban Aeronautics (одной из дочерних компаний которой является фирма Tactical Robotics, разработавшая данный беспилотник), в ходе испытаний в Мегидо были продемонстрированы возможности по грузоподъемности AirMule, при этом осуществлялись полеты "за пределами угла обзора". Он также выразил надежду на то, что в 2016 году удастся продемонстрировать "некоторые уникальные возможности AirMule".

Йоэли добавил, что Tactical Robotics получила сертификат "2-й категории" от Missile Technology Control Regime (MTCR) для экспортного варианта этого беспилотника, получившего наименование Cormorant. Данная категория, в частности, ограничивает экспорт БПЛА с дальностью полета более 300 км и массой полезной нагрузки более 500 кг. Как пояснил редакции NEWSru.co.il главный редактор специализированного сайта UAV.ru Денис Федутинов, наличие сертификата MTCR позволяет экспортировать Cormorant в другие страны.

Газета "Глобс" пишет о том, что БПЛА Cormorant вскоре могут быть приняты на вооружение спецназа США и будут действовать в глубоком тылу противника. Но в компании Urban Aeronautics воздерживаются от подобных прогнозов. Независимые эксперты отмечают, что есть несколько конкурирующих разработок такого рода, в том числе американские.

AirMule и Cormorant представляют собой компактные беспилотные однодвигательные летательные аппараты с вертикальным взлетом и посадкой. Данные БПЛА могут совершать посадки в районах, где не в состоянии приземлиться вертолеты. Кроме того, эти беспилотники могут совершать взлет-посадку на борту небольших судов. Cormorant способен нести полезный груз до 440 кг на расстояние до 300 километров (при сокращении протяженности полета полезная нагрузка может быть большей). Максимальная скорость – 185 км/ч, максимальная высота – 5.500 метров.

Проект по созданию такого БПЛА был начат около 10 лет назад. В настоящее время, по словам разработчиков, можно говорить о том, что мечты реализованы и создан летательный аппарат, соответствующий необходимым стандартам и критериям безопасности.

Прототипы этого БПЛА совершили уже около 200 полетов.

Отмечается также, что AirMule и Cormorant могут использоваться как для гражданских, так и для военных целей. В будущем такие БПЛА могут стать "летающими автомобилями" широкого потребления.

Одним из военных применений AirMule и Cormorant может быть спасение раненых с поля боя в застроенной местности, где не может приземлиться вертолет.

Кунижев Андрей
На Урале воссоздали уникальный пятибашенный танк Т-35 На Урале воссоздали уникальный пятибашенный танк Т-35 Статьи
Коллекция музея военной техники в Верхней Пышме пополнилась уникальным экспонатом: уральские металлурги по советским чертежам воссоздали тяжелый Т-35 - единственный в мире серийный пятибашенный танк.
АН-94 «Абакан» - 5,45-мм автомат Никонова АН-94 «Абакан» - 5,45-мм автомат Никонова Оружие
История автомата АН-94 началась в 1981 г. Военное руководство СССР объявило конкурс под кодовым названием «Абакан».