Головной фрегат "Адмирал Григорович"
Головной фрегат

Корабли проекта 11356Р/М (также используется обозначение 11357) - серия многоцелевых фрегатов (сторожевых кораблей) дальней морской зоны. Модификация фрегатов типа Talwar ("Тальвар", проекты 11356 и 11356А), которые строились на российских верфях по заказу ВМС Индии в 1999-2013 гг. В свою очередь, "индийские" фрегаты разрабатывались Северным проектно-конструкторским бюро (Санкт-Петербург) как экспортный вариант сторожевого корабля проекта 1135 "Буревестник".

В середине 2000-х гг. ВМФ России испытывал острую потребность в обновлении корабельного состава. Средний возраст надводных кораблей составлял около 20 лет, одновременное нахождение в боевом составе разнотипных боевых единиц одного и того же класса вызывало большие проблемы со снабжением и ремонтом - например, на тот момент в состав ВМФ РФ входило восемь сторожевых кораблей семи разных проектов. Ввод в строй фрегатов новых проектов (22350 и 20380) затягивался из-за сложностей с проектированием и строительством.

В этой связи было принято решение заложить серию сторожевых кораблей на базе проекта 11356, производство которого благодаря экспортным контрактам уже было отработано российскими верфями. В тендере на строительство участвовал ряд предприятий Объединенной промышленной корпорации (ОПК) и Объединенной судостроительной корпорации (ОСК), победителем стал входящий в ОСК Прибалтийский судостроительный завод "Янтарь" (Калининград).

В 2010 и 2011 гг. министерство обороны заключило с предприятием два контракта на строительство в общей сложности 6 сторожевых кораблей. Стоимость каждого контракта составила 40 млрд рублей (около 13 млрд рублей за один корабль). Предполагалось, что все шесть фрегатов войдут в состав Черноморского флота РФ.

Сторожевой корабль проекта 11356Р предназначен для уничтожения надводных кораблей и судов, подводных лодок и наземных объектов противника, дозорной службы, патрулирования, охраны морских коммуникаций.

Длина фрегата составляет 124,8 м, ширина - 15,2 м, осадка - 4,2 м. Полное водоизмещение 4035 т. Скорость полного хода - 30 узлов, дальность плавания - 4850 морских миль (на скорости 14 узлов). Автономность плавания - до 30 суток. Экипаж - 180 человек (в том числе 18 офицеров).

Главная энергетическая установка - газотурбинная (два форсажных и два маршевых двигателя мощностью соответственно 22 тыс. л. с. и 8 тыс. 450 л. с. каждый). Двигатели для двух первых фрегатов поставило украинское предприятие "Зоря"-"Машпроект" (г. Николаев), в настоящее время обсуждается возможность комплектации последующих кораблей серии двигателями российского производства.

Вооружение - 8 вертикальных пусковых установок ракетного комплекса "Калибр-НК". Эти ракеты могут поражать надводные, береговые и подводные цели на расстоянии до 300 км.

Также сторожевой корабль проекта 11356Р несет зенитные ракетные и артиллерийские комплексы "Штиль-1", "Палаш" и АК-630М, универсальную артиллерийскую установку А-190 (калибра 100 мм), торпедные аппараты калибра 533 мм, реактивную бомбометную установку РБУ-6000.

Боевая информационно-управляющая система "Требование-М" разработана НПО "Меридиан" (Санкт-Петербург). Фрегат оснащен ангаром и взлетно-посадочной площадкой для противолодочного вертолета (Ка-27 или Ка-31).

Кунина Юлия

Не забудьте включить MilitaryTimes в список источников, которые будут вам попадаться время от времени:

Подпишитесь на наш канал в Яндекс.Дзен

Также будем рады вам в наших сообществах во ВКонтакте, Фейсбуке, Одноклассниках...

Первая помощь при переломе носа Первая помощь при переломе носа Безопасность
При переломе носа процедуры диагностики, тампонады и вправления должен проводить специалист, но от действий того, кто оказался рядом в первую минуту, тоже многое зависит.
Жизненно важные точки шеи и горла Жизненно важные точки шеи и горла Безопасность
Запоминаем,чтобы случайно НЕ НАВРЕДИТЬ человеку и уметь ЗАЩИТИТЬ своё здоровье!