Сухой T-4
Сухой T-4

Особенно в 1960-х, когда ядерная стратегия вращалась вокруг дальних, высотных бомбардировщиках, способных проникнуть во вражеское воздушное пространство, чтобы использовать ядерное оружие. В начале 1960-х Соединённые Штаты начали работу над XB-70, огромным самолётом-бомбардировщиком, который был разработан, чтобы стать полностью неуязвимым. Советский Союз спроектировал Сухой T-4. И T-4, и XB-70 обладали похожими конструктивными особенностями и были вершиной технологий бомбардировщиков в то время.

T-4 был меньше, чем XB-70, но обладал подобной конфигурацией треугольного крыла с двигателями под фюзеляжем. Корпус был сделан почти полностью из титана и нержавеющей стали и имел инновационную дистанционную систему контроля. Для достижения идеального результата у самолёта не было выпирающей части кабины. На земле и во время взлёта нос "свисал", чтобы ветровое стекло располагалось по ходу движения. Когда T-4 набирал высоту, нос поднимался и закрывал ветровое стекло. Когда нос был поднят, пилот использовал перископ, который торчал из фюзеляжа. Как только бомбардировщик набирал необходимую скорость, перископ опускался, и пилот пользовался небольшими окнами по сторонам кабины.

Первоначально T-4 был разработан как ядерный бомбардировщик, но позже взял на себя роль разведчика. Странно, но сохранившийся в музее авиации в Монино прототип позиционируется как бомбардировщик-истребитель авианосцев. Тем не менее, T-4 впал в немилость у советских командующих даже прежде, чем было окончено тестирование. С появлением новых ракет земля-воздух Т-4 стал легкой мишенью. В дополнение к этому сыграла свою роль и огромная стоимость бомбардировщиков. Советская стратегия сосредоточилась на лёгком истребителе-бомбардировщике типа МиГ-23. Та же участь постигла американский XB-70.

Петров Сергей

Не забудьте включить MilitaryTimes в список источников, которые будут вам попадаться время от времени:

Подпишитесь на наш канал в Яндекс.Дзен

Также будем рады вам в наших сообществах во ВКонтакте, Фейсбуке, Одноклассниках...