F-35 получат систему уклонения от столкновения с землей

Интернет-издательство "Военное обозрение" сообщает.

Управление программы разработки истребителей семейства F-35 Lightning II решило существенно ускорить создание и установку на боевые самолеты этого типа новой системы автоматического уклонения от столкновения с землей (Auto-GCAS).

Как сообщает Defence Talk, поводом для этого стала высокая эффективность системы, устанавливаемой в настоящее время на истребители F-16 Fighting Falcon.

С 2014 года, когда система была разработана и установлена на первые F-16, Auto-GCAS спасла жизни семи пилотов на шести истребителях.Система Auto-GCAS во время полета постоянно отслеживает высоту и направление полета боевого самолета, а также обрабатывает данные с его систем управления.

F-35 получат систему уклонения от столкновения с землей. 1

Если система определяет, что траектория полета истребителя пересекается с поверхностью земли, летчик не реагирует на оповещения о возможном столкновении и не предпринимает никаких действий для изменения траектории полета, она автоматически перехватывает управление. Для уклонения от столкновения с землей Auto-GCAS уводит самолет вверх и немного вправо с максимальной перегрузкой до 5g. После того, как самолет уйдет на безопасную высоту система выровняет полет и отключится.

F-35 получат систему уклонения от столкновения с землей. 2

Изначально разработку системы Auto-GCAS для истребителей F-35 планировалось завершить к 2024 году. Теперь же руководство программы F-35 решило максимально ускорить разработку Auto-GCAS для F-35. Новые сроки начала установки системы на боевые самолеты пока не раскрываются.

В настоящее время для ВВС США ведется разработка усовершенствованной автоматической системы активной безопасности для истребителей — ICAS (Integrated Collision Avoidance System, интегрированная система уклонения от столкновений). Помимо выполнения функции Auto-GCAS новая система будет следить и за воздушной обстановкой. В случае, если она определит, что истребитель может столкнуться с другим самолетом, она автоматически уведет его с пересекающейся траектории. Испытания системы уже начались.

Между тем, вряд ли эта чудо-система заставит летать F 35 лучше. Причины весьма невысоких качество этого самолета раскрывает статья в "Российской Газете" (rg.ru). 

Многострадальные американские истребители пятого поколения F-35 будут оборудованы системами уклонения от столкновения с землей. Об этом сообщил в недавнем докладе Конгрессу США и Пентагону новый директор управления оценочных испытаний министерства обороны США Роберт Белер.

Он также подвел неутешительные итоги эксплуатации "новинки". По его словам к эксплуатации пригодна лишь половина выпущенных F-35. Другой половине просто нельзя подниматься в воздух.

Еще два года назад военные обнаружили в самолете 276 уязвимостей, которые относятся к работе операционной системы версии 3F. Обновление системы не помогло, в новой версии операционной системы 3FR6 осталось более половины выявленных уязвимостей.

Сейчас ежемесячно специалисты Пентагона находят в этих машинах в среднем по 20 недостатков в дополнение к уже выявленным.

Систему уклонения от столкновения с землей Auto-GCAS для этих истребителей разрабатывают из-за так называемого "физиологического фактора". Случаи, когда у пилотов во время испытательных полетов резко ухудшается самочувствие или они просто теряют сознание за штурвалом, повторяются с пугающей регулярностью - по два-три случая ежегодно.

Стоит добавить, что по признанию американских военных F-35 "не дотягивает" до параметров истребителя пятого поколения. В частности, он не может без форсажа развивать сверхзвуковую скорость, ему свойственны низкая живучесть и маневренность.

 

Не забудьте включить MilitaryTimes в список источников, которые будут вам попадаться время от времени:

Подпишитесь на наш канал в Яндекс.Дзен

Также будем рады вам в наших сообществах во ВКонтакте, Фейсбуке, Одноклассниках...

Боевые роботы США Боевые роботы США Оружие
Беспилотники-шпионы для каждого американского солдата
Подвиг их бессмертен. Подвиг их бессмертен. Познавательное
Литва. 23 июня 1941 года. Подвиг неизвестного экипажа Т-34