F-35 получат систему уклонения от столкновения с землей

Интернет-издательство "Военное обозрение" сообщает.

Управление программы разработки истребителей семейства F-35 Lightning II решило существенно ускорить создание и установку на боевые самолеты этого типа новой системы автоматического уклонения от столкновения с землей (Auto-GCAS).

Как сообщает Defence Talk, поводом для этого стала высокая эффективность системы, устанавливаемой в настоящее время на истребители F-16 Fighting Falcon.

С 2014 года, когда система была разработана и установлена на первые F-16, Auto-GCAS спасла жизни семи пилотов на шести истребителях.Система Auto-GCAS во время полета постоянно отслеживает высоту и направление полета боевого самолета, а также обрабатывает данные с его систем управления.

F-35 получат систему уклонения от столкновения с землей. 1

Если система определяет, что траектория полета истребителя пересекается с поверхностью земли, летчик не реагирует на оповещения о возможном столкновении и не предпринимает никаких действий для изменения траектории полета, она автоматически перехватывает управление. Для уклонения от столкновения с землей Auto-GCAS уводит самолет вверх и немного вправо с максимальной перегрузкой до 5g. После того, как самолет уйдет на безопасную высоту система выровняет полет и отключится.

F-35 получат систему уклонения от столкновения с землей. 2

Изначально разработку системы Auto-GCAS для истребителей F-35 планировалось завершить к 2024 году. Теперь же руководство программы F-35 решило максимально ускорить разработку Auto-GCAS для F-35. Новые сроки начала установки системы на боевые самолеты пока не раскрываются.

В настоящее время для ВВС США ведется разработка усовершенствованной автоматической системы активной безопасности для истребителей — ICAS (Integrated Collision Avoidance System, интегрированная система уклонения от столкновений). Помимо выполнения функции Auto-GCAS новая система будет следить и за воздушной обстановкой. В случае, если она определит, что истребитель может столкнуться с другим самолетом, она автоматически уведет его с пересекающейся траектории. Испытания системы уже начались.

Между тем, вряд ли эта чудо-система заставит летать F 35 лучше. Причины весьма невысоких качество этого самолета раскрывает статья в "Российской Газете" (rg.ru). 

Многострадальные американские истребители пятого поколения F-35 будут оборудованы системами уклонения от столкновения с землей. Об этом сообщил в недавнем докладе Конгрессу США и Пентагону новый директор управления оценочных испытаний министерства обороны США Роберт Белер.

Он также подвел неутешительные итоги эксплуатации "новинки". По его словам к эксплуатации пригодна лишь половина выпущенных F-35. Другой половине просто нельзя подниматься в воздух.

Еще два года назад военные обнаружили в самолете 276 уязвимостей, которые относятся к работе операционной системы версии 3F. Обновление системы не помогло, в новой версии операционной системы 3FR6 осталось более половины выявленных уязвимостей.

Сейчас ежемесячно специалисты Пентагона находят в этих машинах в среднем по 20 недостатков в дополнение к уже выявленным.

Систему уклонения от столкновения с землей Auto-GCAS для этих истребителей разрабатывают из-за так называемого "физиологического фактора". Случаи, когда у пилотов во время испытательных полетов резко ухудшается самочувствие или они просто теряют сознание за штурвалом, повторяются с пугающей регулярностью - по два-три случая ежегодно.

Стоит добавить, что по признанию американских военных F-35 "не дотягивает" до параметров истребителя пятого поколения. В частности, он не может без форсажа развивать сверхзвуковую скорость, ему свойственны низкая живучесть и маневренность.

 

В ЭТОМ РАЗДЕЛЕ
АПС - это не только Стечкин АПС - это не только Стечкин Оружие
Подводные автмоат и пистолет советского производства на голову превосходят зарубежные аналоги. Конструкторы - муж и жена - подошли к оружию вдумчиво и по-творчески. Итог порадовал наших пловцов.
"Скиф" станет частью "Мертвой руки" системы "Периметр" "Скиф" станет частью "Мертвой руки" системы "Периметр" Статьи
Несколько лет назад Конгресс США провел слушания по поводу опасности залегания на шельфе вокруг Америки "ядерных мин "Крот". В 2017 г. были проведены испытания еще более страшного оружия.