США все еще изобретают ракетный двигатель

По поводу испытания нового прототипа американского космического движителя сайт "Военное Обозрение" сообщает следующее. Американская Blue Origin провела стендовые испытания двигателя ВЕ-4, предназначенного для замены российского агрегата РД-180, которые завершились неудачей. Об этом сообщается в Twitter компании, передает "Лента.RU".

"Вчера мы потеряли набор тестового оборудования для топливной системы на одном из наших испытательных стендов BE-4",- сообщает Blue Origin, уточняя, что на процесс разработки двигателя инцидент не повлияет.

США все еще изобретают ракетный двигатель. 3
Wikimedia Commons

В компании пообещали, что скоро вернутся к тестированию. Из сообщения, опубликованного Blue Origin, как отмечает издание Ars Technica, не ясен масштаб аварии, однако «тот факт, что Blue Origin, относительно скрытная компания, вообще поделилась этой информацией, показателен». Всего в распоряжении Blue Origin имеются как минимум два испытательных стенда, ранее компания заявляла, что планирует создать три рабочих образца ВЕ-4.

Первый показан Blue Origin в марте 2017 года. Компанию возглавляет американский миллиардер Джефф Безос, который считается пятым богатейшим человеком в мире (помимо членов королевских семей и глав государств).
ВE-4 планируется устанавливать на ракету Vulcan - замену носителя Atlas V, куда устанавливаются российские РД-180. Два однокамерных BE-4, устанавливаемых на первую ступень носителя Vulcan, в совокупности позволят развить большую тягу, чем один двухкамерный РД-180 первой ступени Atlas V.

США все еще изобретают ракетный двигатель. 2
Wikimedia Commons

Также над заменой РД-180 работает Aerojet Rocketdyne. В отличие от BE-4, двигатель AR1 пригоден для установки на действующую ракету Atlas V. Компания пока не представила рабочий образец агрегата, однако в начале мая 2017 года провела огневые испытания предкамеры AR1.

Необходимо уточнить, что США давно питают надежду слезть с российской космической иглы и доказать свою незалежность в деле космического двигателестроения. Тем не менее, амбициозные замыслы NASA никак не находят своего практического воплощения. О сложной и далеко не безоблачной истории бесконечных попыток американских технологов изобрести уже изобретенный россиянами велосипед в свое время - еще около 2 лет назад! - рассказал сайт "Экспертный Консалтинг".

Более 162 миллионов долларов потратит американский Пентагон на производство ракетных двигательных систем, которыми заменят российские двигатели. Напомним, в 2014 году в США в связи с событиями на Украине и введением антироссийских санкций был принят закон, запрещающий эксплуатацию ракетных двигателей от российских поставщиков с наступлением 2019 года.

Единственным исключением с согласия американских властей стали двигатели компании «Энергомарш», изготовленные для тридцати шести запусков в космос. Пока что Пентагон договорился о разработке новых ракетных двигателей, не уступающих российским, с компаниями Aerojet Rocketdyne и United Launch Services, сообщает ТАСС. Первая займется разработкой двигателя AR1, контракт с ней был заключен на 115,3 миллиона долларов, однако сумма инвестирования может вырасти до 536 миллионов долларов. Вторая компания получит по контракту 46,6 миллионов долларов (также предварительная стоимость, и она может вырасти до 134,2 миллионов) на создание ракетного двигателя Vulcan BE-4 и силовой установки ACES. Поэтому в дальнейшем расходы Пентагона на новые разработки, вероятно, составят не менее 670 миллионов долларов.

В случае успеха эти разработки станут первыми аналогами двигателям РД-180. Однако Пентагон рассматривает возможность создания восемнадцати резервных РД-180, если выбранные компании не справятся со своими задачами.

 

Не забудьте включить MilitaryTimes в список источников, которые будут вам попадаться время от времени:

Подпишитесь на наш канал в Яндекс.Дзен

Также будем рады вам в наших сообществах во ВКонтакте, Фейсбуке, Одноклассниках...

Боевые роботы США Боевые роботы США Оружие
Беспилотники-шпионы для каждого американского солдата
Подвиг их бессмертен. Подвиг их бессмертен. Познавательное
Литва. 23 июня 1941 года. Подвиг неизвестного экипажа Т-34