"Шторм" и другие монстры ВМФ скоро сойдут со стапелей

Портал todaysmilitary.ru решил рассмотреть российский проект авианосца "Шторм" и другие аналогичные разработки. 

Российский «Шторм»

Порядка 6,2 миллиарда долларов планирует потратить Россия на создание суперавианосца по проекту пр. 23000Е «Шторм».

Технические характеристики корабля следующие: водоизмещение порядка 90-100 тыс. т, длина - 330 метров, ширина - порядка 40 метров, осадка  - около 11 метров. Авианосец сможет находиться в автономном плавании около 120 суток и выполнять боевые задачи при волнении моря до 6-7 баллов. Максимальная скорость корабля будет в районе 30 узлов, крейсерская - порядка 20 узлов.

В проекте заложена обычная силовая установка, но, по желанию заказчика, она может быть заменена на ядерную. Авианосная группа будет насчитывать 80-90 различных летательных аппаратов. Возможно, до 50 истребителей Т-50 ПАК ФА и МиГ-29К, а также самолетов ДРЛО и вертолетов типа Ка-27.

Авианосец будет оборудован двумя трамплинами и катапультой для разгона самолетов и получит подъемники двух типов: вертикального и качельного, это позволит существенно сэкономить место.

Электромагнитная катапульта уже проходит испытания в подмосковном Жуковском, а атомную силовую установку планируют испытать на перспективном эсминце типа «Лидер».

Возможность построить такой сложный корабль появится у России не раньше 2019 года, когда будет завершена модернизация производственных мощностей. Пока же «Шторм» остается лишь проектом.

Самый дорогой корабль в мире

Затраты на строительство американского авианосца USS Gerald R. Ford в 12,8 млрд долларов делают его самым дорогим кораблем в истории. А еще это первое судно, при постройке которого применялось 3D-моделирование: инженеры могли «пройтись» по виртуальному авианосцу, оценив эргономичность тех или иных решений.

В отличие от предшественников - авианосцев типа Nimitz  - USS Gerald R. Ford, при сопоставимых размерах и авиационном вооружении, отличается меньшим экипажем за счет большей автоматизации корабельных систем.

Новые реакторы, созданные для USS Gerald R. Ford, вырабатывают на 250% больше электроэнергии, чем энергоустановки авианосцев предыдущего поколения, что позволяет быстрее запускать самолеты и размещать перспективное вооружение, например, лазеры.

Новые электромагнитные катапульты и турбоэлектрические аэрофинишеры позволяют не только увеличить максимально возможную скорость запуска и приема самолетов на 25%, но и сделать этот процесс более управляемым, снизив нагрузки на самолеты и пилотов.

USS Gerald R. Ford адаптирован для работы как с пилотируемыми, так и с беспилотными летательными аппаратами.

Авиационная группировка корабля насчитывает до 90 самолетов и вертолетов различного назначения: стелс-истребители F-35, истребители-штурмовики F/A-18E/F Super Hornet, самолеты ДРЛО E-2D Advanced Hawkeye, самолеты электронного противодействия EA-18G, многоцелевые вертолеты MH-60R/S, а также БПЛА.

Водоизмещение корабля - порядка 100 тыс. тонн, длина - 337 метров, ширина - 78 метров. Максимальная скорость авианосца до 30 узлов, а его экипаж насчитывает порядка 4660 человек (включая военных авиагруппы).

Информацию о перспективной российской разработке авианосца раскрывает также arms-expo.ru. Благодаря ледовому классу, «Шторм» способен выполнять боевые задачи не только в тёплых морях, но и в стратегически важном, но пока плохо освоенном арктическом регионе, где залегает до 25% мировых запасов углеводородов. На борту авианосца смогут разместиться до 90 летательных аппаратов различного назначения, включая новейшие истребители, вертолёты и самолёты радиолокационной разведки.



Планируется, что корабль проекта 23000Э «Шторм» сможет поражать наземные и морские цели, обеспечивать противовоздушную оборону бортовыми средствами ПВО и средствами авиагруппы, обеспечивать ПВО корабельных группировок, оказывать поддержку высадке десанта. Авианосец, кроме того, будет отстаивать стратегические интересы России в Арктике в сложных условиях Северного Ледовитого океана. Авианосцы проекта получат ледовый класс, будут приспособлены для работы в высоких широтах и смогут выполнять поставленные задачи при волнении моря до шести-семи баллов.    

 

 

 

 

АПС - это не только Стечкин АПС - это не только Стечкин Оружие
Подводные автмоат и пистолет советского производства на голову превосходят зарубежные аналоги. Конструкторы - муж и жена - подошли к оружию вдумчиво и по-творчески. Итог порадовал наших пловцов.
"Скиф" станет частью "Мертвой руки" системы "Периметр" "Скиф" станет частью "Мертвой руки" системы "Периметр" Статьи
Несколько лет назад Конгресс США провел слушания по поводу опасности залегания на шельфе вокруг Америки "ядерных мин "Крот". В 2017 г. были проведены испытания еще более страшного оружия.