ВС Франции летает на вертолете Фантомаса

Портал "Военное обозрение" сообщает, что находящиеся в боевом составе ВВС и ВМС Франции с 1960-х годов легкие вертолеты Aerospatiale SA.316В Alouette III будут вскоре выведены из эксплуатации и в ожидании поставок Airbus Helicopters H160 будут замены вертолетами Airbus Helicopters AS365 Dauphin, взятыми в аренду у частного перевозчика, сообщает bmpd со ссылкой на La Tribune. SA.316 / SA.319 Alouette III.

ВС Франции летает на вертолете Фантомаса. 1

Вооруженные силы Франции получат свои первые вертолеты Н160 по программе HIL (Hélicoptères interarmées légers) не ранее 2028 года. «Для вооруженных сил Франции, и в первую очередь для ВМС, стоимость эксплуатации вертолетов Alouette III становилась все более накладной из-за их почтенного возраста (затраты составили 18,54 млн. евро в 2016 году на парк из 20 вертолетов при их исправности на уровне всего 33,9%). В 2010 году стоимость часа эксплуатации Alouette III составляла 5000 евро, а вскоре повысилась до 13000 евро. По состоянию на 31 декабря 2016 года средний возраст парка Alouette III составил 42,3 года», – пишет издание.По словам адмирала Кристофа Празюка, «на Alouette III летал Фантомас в исполнении Жана Маре, но они все еще стоят на вооружении флота».

Несколько месяцев назад он предложил быстрее списать Alouette III, а вместо них взять вертолеты в аренду. По его мнению, «такая операция будет менее дорогой и менее сложной, так как компании нефтегазового сектора расстались с большим числом вертолетов, и на этом рынке формировалось избыточное предложение».

Между тем, столь долгожданный для французских вертолетчкиков H160 был впервые представлен в 2015 г. Подробно о нем в 2016-ом написал деловой авиационный портал ato.ru. 

Компания Airbus Helicopters представила новый средний двухдвигательный вертолет H160 в рамках международной выставки HeliExpo 2015, которая проходит в г. Орландо (штат Флорида, США).

Новый вертолет H160 сможет перевезти 12 чел. с крейсерской скоростью 296 км/ч на нефтяную платформу на расстояние до 220 км и вернуться обратно на одном баке топлива. При выполнении общественных миссий или поисково-спасательных операций дальность полета машины составляет до 830 км с резервом топлива на 20 мин полета.

Разработка вертолета Airbus H160, ранее известного как прототип X4, началась в 2013 г. Окончательная конфигурация вертолета была утверждена в этом году. Согласно планам европейского авиастроителя, первый полет нового вертолета должен состояться в текущем году, а запуск в эксплуатацию этой винтокрылой машины запланирован на 2018 г.

Новинка от Airbus Helicopters обладает улучшенными характеристиками и стабильностью благодаря целому ряду технических новшеств. В частности, H160 оснащен наклонным хвостовым винтом Fenestron, который обеспечивает управление вертолетом в продольной плоскости и компенсацию крутящего момента, а также создает дополнительную вертикальную тягу за счет наклона винта на 12 градусов. Еще одной технической новинкой является новейший стабилизатор Biplane Stabilizer, конструкция которого основана на ступенчатом расположении двухуровневых соединенных стабилизаторов.

С вертолета H160 компания Airbus Helicopters впервые приступила к коммерческому использованию технологии Blue Edge - несущего винта с пятью лопастями, обеспечивающего снижение шума на 50% по сравнению с предшественниками и повышение грузоподъемности вертолета на 100 кг.

ВС Франции летает на вертолете Фантомаса. 2

Вертолет H160 оснащен новым комплектом цифровой бортовой авионики Helionix, разработанной и интегрированной непосредственно самой Airbus Helicopters. Как уверяет производитель, авионика Helionix способствует снижению рабочей нагрузки на пилота, что повышает показатели безопасности полетов.

В числе других технологических новшеств можно отметить использование двух турбовальных двигателей Turbomeca мощностью 1100 л. с., которые отличаются пониженным расходом топлива, оптимизированным процессом технического обслуживания, позволяющим снизить эксплуатационные затраты. Кроме того, вертолеты H160 получили электрический привод шасси, что позволило снизить собственную массу машины и увеличить ее грузоподъемность. Вертолет H160 является первым гражданским винтокрылым ВС, изготовленным из композиционных материалов, что позволило снизить его массу, увеличить прочность корпуса, повысить сопротивляемость корпуса к коррозии и усталостным трещинам, а также сократить время на проведение ТО.

 

 

АПС - это не только Стечкин АПС - это не только Стечкин Оружие
Подводные автмоат и пистолет советского производства на голову превосходят зарубежные аналоги. Конструкторы - муж и жена - подошли к оружию вдумчиво и по-творчески. Итог порадовал наших пловцов.
"Скиф" станет частью "Мертвой руки" системы "Периметр" "Скиф" станет частью "Мертвой руки" системы "Периметр" Статьи
Несколько лет назад Конгресс США провел слушания по поводу опасности залегания на шельфе вокруг Америки "ядерных мин "Крот". В 2017 г. были проведены испытания еще более страшного оружия.