АР-10 "Аргумент" - убойный русский дрон

Издательство "Военное обозрение" (topwar.ru), со ссылкой на американское издание, сообщает о новой беспрецедентной российской машине "АРгумент". Это разрабатываемая беспилотная версия с крылом обратной стреловидности. Разработанный частным предприятием «КБ Современные Авиационные Технологии» миниатюрный самолет с обратной стреловидностью крыла СР-10 - это уникальное изделие, которое, кажется, нашло успех, пишет The Nationlal Interest. По данным американского журнала, Российские ВКС «намерены приобрести десятки СР-10 в качестве замены для своего флота учебных самолетов L-39 "Альбатрос"». Самолет СР-10 дебютировал в начале этого года на авиасалоне МАКС-2017. «Машина проста и не дорога, и должна стать неким промежуточным авиатренажером, чтобы заполнить пробел между основным учебным самолетом Як-152 и современным реактивным Як-130, который также способен выполнять боевые задачи», - говорится в материале.

АР-10
Википедия


СР-10, по-видимому, является достаточно способным самолетом с превосходной управляемостью при больших углах атаки, отмечает издание. «Это достигается благодаря крыльям с обратной стреловидностью. Сама технология впервые была отработана на секретном палубном истребителе Су-47 "Беркут" в 1990-х годах. Планер самолета способен выдерживать перегрузки 9G, а также имеет высокий коэффициент отношения тяги к массе благодаря своему двигателю Мотор-Сич АИ-25ТЛ, тягой 3,860 фунтов», - пишет автор.

Однако в скором времени украинский двигатель будет заменен на аналогичный АЛ-55 производства НПО «Сатурн», уточняет он. Тяга российского двигателя, который изначально был разработан для индийского учебного самолета HAL HJT-36 Sitara, составит 3,880 фунтов.

«Между тем, "КБ Современные Авиационные Технологии" начало работать над беспилотной версией СР-10, получившей название АР-10 "Аргумент". Беспилотный самолет предназначен для выполнения всех задач - от разведки до нанесения ударов по наземным целям», - сообщает издание.

АР-10
Википедия

Федеральное агентство новостей анализирует всю имещуюся у СМИ и полузакрытых источников информацию и синтезирует следующую картинку. 

Предполагается, что БЛА будет оснащен российским турбореактивным двигателем АЛ-55, который обладает тягой на взлетном режиме 1750 кгс. Максимальная взлетная масса должна составить 3800 килограмм. Предельная высота полета - 1600 километров. Беспилотник также способен выдержать эксплуатационные перегрузки от +9 до -6. Посадочная скорость АР-10 составит 180 километров в час.    

Заметим, что конструкторы пошли по очень нестандартному пути развития проекта, переделав спортивно-пилотажный самолет в штурмовой БЛА. Однако возникает вопрос о его живучести.

По мнению экспертов, летательный аппарат можно считать лишь частью беспилотного комплекса. Турбодвигатель АЛ-55 позволит «Аргументу» стать быстрым и маневренным штурмовиком. Это даст возможность АР-10 наносить быстрые удары и при небольшой продолжительности полета.

АР-10
Википедия

Заметим, СР-10 является российским двухместным спортивно-пилотажным и учебно-тренировочным самолетом, который предназначен для обучения курсантов военных летных училищ. Кроме того, главной особенностью этого самолета - крыло с обратной стреловидностью в десять градусов.

 

Не забудьте включить MilitaryTimes в список источников, которые будут вам попадаться время от времени:

Подпишитесь на наш канал в Яндекс.Дзен

Также будем рады вам в наших сообществах во ВКонтакте, Фейсбуке, Одноклассниках...

Снайперская винтовка К11 (Армения). Видео Снайперская винтовка К11 (Армения). Видео Оружие
Калибр 5.45x39 M74 Тип Ручная перезарядка, поворотный затвор Длина 920мм Длина ствола 415мм Вес (без патронов и оптики) 5.5 кг Емкость магазина 10 или 30 патронов
Как создавался "подводный терминатор" Как создавался "подводный терминатор" Познавательное
Советская атомная подлодка проекта 705 "Лира" стала вершиной пищевой цепочки в подводном мире.