АР-10 "Аргумент" - убойный русский дрон

Издательство "Военное обозрение" (topwar.ru), со ссылкой на американское издание, сообщает о новой беспрецедентной российской машине "АРгумент". Это разрабатываемая беспилотная версия с крылом обратной стреловидности. Разработанный частным предприятием «КБ Современные Авиационные Технологии» миниатюрный самолет с обратной стреловидностью крыла СР-10 - это уникальное изделие, которое, кажется, нашло успех, пишет The Nationlal Interest. По данным американского журнала, Российские ВКС «намерены приобрести десятки СР-10 в качестве замены для своего флота учебных самолетов L-39 "Альбатрос"». Самолет СР-10 дебютировал в начале этого года на авиасалоне МАКС-2017. «Машина проста и не дорога, и должна стать неким промежуточным авиатренажером, чтобы заполнить пробел между основным учебным самолетом Як-152 и современным реактивным Як-130, который также способен выполнять боевые задачи», - говорится в материале.

АР-10
Википедия


СР-10, по-видимому, является достаточно способным самолетом с превосходной управляемостью при больших углах атаки, отмечает издание. «Это достигается благодаря крыльям с обратной стреловидностью. Сама технология впервые была отработана на секретном палубном истребителе Су-47 "Беркут" в 1990-х годах. Планер самолета способен выдерживать перегрузки 9G, а также имеет высокий коэффициент отношения тяги к массе благодаря своему двигателю Мотор-Сич АИ-25ТЛ, тягой 3,860 фунтов», - пишет автор.

Однако в скором времени украинский двигатель будет заменен на аналогичный АЛ-55 производства НПО «Сатурн», уточняет он. Тяга российского двигателя, который изначально был разработан для индийского учебного самолета HAL HJT-36 Sitara, составит 3,880 фунтов.

«Между тем, "КБ Современные Авиационные Технологии" начало работать над беспилотной версией СР-10, получившей название АР-10 "Аргумент". Беспилотный самолет предназначен для выполнения всех задач - от разведки до нанесения ударов по наземным целям», - сообщает издание.

АР-10
Википедия

Федеральное агентство новостей анализирует всю имещуюся у СМИ и полузакрытых источников информацию и синтезирует следующую картинку. 

Предполагается, что БЛА будет оснащен российским турбореактивным двигателем АЛ-55, который обладает тягой на взлетном режиме 1750 кгс. Максимальная взлетная масса должна составить 3800 килограмм. Предельная высота полета - 1600 километров. Беспилотник также способен выдержать эксплуатационные перегрузки от +9 до -6. Посадочная скорость АР-10 составит 180 километров в час.    

Заметим, что конструкторы пошли по очень нестандартному пути развития проекта, переделав спортивно-пилотажный самолет в штурмовой БЛА. Однако возникает вопрос о его живучести.

По мнению экспертов, летательный аппарат можно считать лишь частью беспилотного комплекса. Турбодвигатель АЛ-55 позволит «Аргументу» стать быстрым и маневренным штурмовиком. Это даст возможность АР-10 наносить быстрые удары и при небольшой продолжительности полета.

АР-10
Википедия

Заметим, СР-10 является российским двухместным спортивно-пилотажным и учебно-тренировочным самолетом, который предназначен для обучения курсантов военных летных училищ. Кроме того, главной особенностью этого самолета - крыло с обратной стреловидностью в десять градусов.

 

Новый парашют в РФ: полетят даже большегрузные командос Новый парашют в РФ: полетят даже большегрузные командос Новости
Новый парашют, который будет производиться в текущем году, позволит десантировать груз до 180 кг. Он также снабжен сложными системами жизнеобеспечения.
Испытания израильской ПРО сорвано из-за "неправильных" ракет Испытания израильской ПРО сорвано из-за "неправильных" ракет Статьи
Израиль обладает мощной системой ПРО и ПВО. В настоящее время разрабатывается новая ступень обороны - Хец-3 (Arrow 3). Но испытания упорно срываются.