На Урале построен 5-башенный бронекат
На Урале построен 5-башенный бронекат
Фото

До этого Т-35 в числе единственного оригинального экземпляра пребыывал в музее бронетехники, в подмосковной Кубинке. Теперь воссозданная стараниями уральских металлургов советская боевая машина есть и в коллекции музея военной техники в Верхней Пышме.

Работы выполнялись по советским чертежам и по фотографиям, при содействии столичных реставраторов .

Всего восстановительное мероприятие длилось 6 месяцев. Пришлось изготовить заново 1200 деталей. Отдельной задачей стала логистика: транспортировка танка с места сборки на место музейной экспозиции. Для этих нужд был задейтсован специальный автотрал, снабженный 50-тонными кранами (2 ед.). Работы заняли 5 часов.

Как известно, эта модель была снабжена 3пушками и 6 пулеметами. Это, несомненно, самый мощный танк своего времени (тридцатые годы прошлого века). Т-35 нередко уподобляли "сухопутному линкору". Махина нуждалась в экипаже из 9-11 человек.Ветераны войны и любители истории помнят, что Т-35 увековечен на медали "За отвагу".

Несмотря на внушительную себестоимость, Т-35 все же пошел в серию в количестве 59 штук. Его габариты: 10 метров в длину, 3,5 м в высоту, 3.3 м в ширину при скорости 10 км/ч.   

Примечательно, что первое боевое крещение танк получил только в  1941-ом, так как он не обладал ни маневренностью, ни высокой скоростью, ни мощной броней. Кроме того, отечественное творение было еще и не надежно: многие машины вышли из строя на марше, то есть еще до прибытия на место боев. Дело в том, что Т-35 создавадся для того, чтобы противостоять разрушительной силе оружия эпохи Первой Мировой, но научно-технический прогресс не остановишь: бронекат морально устарел уже в момент чертежно-проектных работ над его концептом.

 

Кунижев Андрей