Стратегический бронепоезд вернулся из прошлого
Стратегический бронепоезд вернулся из прошлого
Фото

Легендарные "молодцы" возвращаются

10 лет назад крайний, как говорят авиаторы, ракетный эшелон ушел в небытие с легкой руки высокопоставленной пиковой швали. Но вот этот кшмар заокеанских военных стратегов опять величественно выплыл из небытия, грозно посверкивая огнями: 4-й ЦНИИ, головной разработчик возобновленного проекта, сдал в этом году разрешительно-конструкторскую документацию на «Молодца, перспективного ракетного комплекса подвижного (железнодорожного) базирования».

В 1993 году, согласно Договору об ограничении стратегических наступательных вооружений СНВ-2, ЕБН (Ельцин Борис Николаевич - именно так его сокращали заокеанские друзья-партнеры) сумел обрадовать своим решением Пентагон. Вашингтон раскошелился - отвалил средств и даже целую "мясорубку", сиречь новейшую разделочную линию. Нам тогда сделали жеское обрезание, оставив в кастрированном варианте подвижной «Тополь» с одной, а не десятью (!!!), как у "Молодца", боеголовкой!

Слово не воробей - вылетит - не поймаешь! Договор категорически воспрещал разработку новых подобных ракетных комплексов. Ограничения длились и длились - вплоть до СНВ-3, когда Збигнев Бжезинский сказал Обаме, что русская мощь все равно сдохла, так как боевые железнодорожные ракетные комплексы остались на Украине. Где уж этим русским такое заново в нищей и неприкаянной Россиянии разработать?

И вот он - наш красавец «Молодец", опять готовится встать в строй!

Раньше его двигали 3 тепловоза (на случай переьбоев электроэнергией были и паровозы в резервных депо). Свиду - обычные рефрижераторы или грузовые вагоны... Но внутри - командная секция ракетного полка (пункт управления, узел связи, дизель-электростанция, общежития офицеров и солдат, столовая, мастерская-аппаратная). Таковых в каждом составе 7 единиц.  А в 9 - пусковые модули со спящими ракетами. Поезда делились на модули. Каждый состоял из трех вагонов: командный пункт, пусковая установка с ракетой, технологическое оборудование + цистерна с горючкой…

Составы колесили по необъятным просторам. Единственная разница относительно обычных типов вагонов: не стандартные четырехколесные, как обычно, а восьмиколесные тележки, рассчитанные на почти 150 тонн. В каждом эшелоне по 3 тепловоза былипредусмотрены для распределения модулей по боевым позициям.

Ракетные поезда скрытно, в темное время суток, по немагистральным железнодорожным перегонам. Места стоянки - полузаброщенные полустанки или сортировочные узлы. лухие ветки и тупики были оборудованы по потребностям спецэшелонов. "Живы" они поныне со столбами - округлыми датчиками определения координат, необходимыми для боевого ускоренного запуска трехступенчатой твердотопливной ракеты РТ-23УТТХ ракеты весом 104,5 тонны с десятью боевыми блоками мощностью 430 тысяч тонн каждый и с дальностью до 10 100 км. Причем среднее отклонение от цели 150 метров с боевым нормативом запуска: 2 минуты. 

Таких поездов было 12. 360 боевых блоков дислоцировались в Красноярском крае, под Пермью и Костромой. Эшелоны постоянно перемещались в радиусе 1500 км от точки базирования.

Эти ж/д составы не имели аналогов. И они вновь будут грозить нашим оппонентам уже в 2019 году. 

Кунижев Андрей

Не забудьте включить MilitaryTimes в список источников, которые будут вам попадаться время от времени:

Подпишитесь на наш канал в Яндекс.Дзен

Также будем рады вам в наших сообществах во ВКонтакте, Фейсбуке, Одноклассниках...

Автомат Фёдорова Автомат Фёдорова Оружие
Название "автомат" пришло к нам от Н.М. Филатова, который заменил выражение "ружье-пулемет".
В тени Туполева В тени Туполева Статьи
В нашей стране авиационная общественность знает заслуги только генеральных конструкторов. Конструкторы же, которые вплотную занимались проектированием, созданием и доводкой самолетов остаются в тени.