"Атом" или новое слово российской бронетехники
Фото

Российский «Атом» – это не просто боевая машина пехоты, поставленная на колеса, а целый комплекс, способный в одиночку решать самые сложные тактические задачи, поставленные перед подразделениями.

Говоря про «Атом», можно смело утверждать, что этот (теперь уже российский) проект сможет не только пригодиться армии, но и существенно загрузить отечественные производства зарубежными заказами.

«Боевую машину пехоты с таким огневым потенциалом, я думаю, будут разбирать как горячие пирожки», – делится мнением в интервью «Звезде» военный историк, специалист по Ближему Востоку, Олег Звонарев.

«Эта БМП по совокупности своих качеств, я думаю, будет очень интересна ближневосточным странам. Потенциальных покупателей новый российский проект приятно удивит», – говорит он.

И удивлять есть чем. Бронированная махина с очертаниями, больше похожими на какой-нибудь танк из далекого будущего, несет на борту серьезный арсенал.

Прежде всего, при взгляде на машину в глаза бросается 57-мм автоматическая артиллерийская установка в составе боевого модуля, авторство которой принадлежит ЦНИИ «Буревестник». С помощью такого калибра можно не только поддержать огнем высаживающийся через заднюю дверь десант, но и самостоятельно работать в самых сложных условиях.

32 тонны, восемь ведущих колес и восемь полностью снаряженных и готовых к бою мотострелков. 600 лошадиных сил «под капотом», возможность «передвигаться вплавь» и серьезная защита. С таким набором качеств, которые совершенно точно пригодятся в бою, тягаться могут немногие. Пока 57-мм установка будет нарезать врага в салат со скоростью 300 выстрелов в минуту, десант может спокойно наслаждаться комфортом в салоне. Согласитесь, мелочь, а приятно.

В случае с защитными системами «Атома» все обстоит еще интереснее. По мнению большинства экспертов, которым удалось так или иначе поучаствовать в обсуждении проекта с ведущими специалистами страны, «Атом» будет похож больше на танк, чем на БМП в традиционном понимании этого слова. Проблемой многих бронемашин для переброски пехоты долгие годы являлось посредственное бронирование, но «Атом» этой проблемы лишен.

Машина, длина которой без малого восемь с половиной метров, не станет для врага легкой добычей – защита от 25-мм боеприпасов, а также возможность установки блоков динамической защиты нового поколения, активной защиты и вспомогательных систем, сигнализирующих экипажу о том, что по машине будет открыта стрельба однозначно, по мнению экспертов, помогут повысить шансы на выживаемость в критических ситуациях.

«Ситуация с бронированием "Атома" уникальная», – рассказывает в интервью «Звезде» специалист по автоматизированным системам, специалист в области боеприпасов и средств поражения Виктор Тихонов.

«В настоящий момент в России разрабатывается или уже разработано такое количество систем защиты, что нужно будет лишь выбрать наиболее подходящую по характеристикам. К примеру, система активной защиты "Арена", которая устанавливается на отечественные танки, может быть смонтирована и на новую колесную БМП, а это значит, что из противотанкового вооружения его уже не возьмешь. Система перехватит выстрел, и у экипажа будет достаточно времени, чтобы, не совершая ошибок, высадить десант, отработать из вооружения и спокойно покинуть район», – заявил эксперт.

Уровень защиты STANAG 4569, заложенный в машину еще в ходе совместной работы с французами и обеспечивающий машине защиту от 25-мм бронебойных боеприпасов, по мнению эксперта, может быть повышен, а блочный корпус из броневой стали может быть усилен.

Одно в истории с «Атомом» остается неясным – насколько большой будет очередь из покупателей за новой российской бронемашиной, оснащенной 600-сильным двигателем и доставляющей противнику помимо хорошо оснащенного десанта целую массу неприятностей калибром 57 мм.

Кунижев Андрей
На Урале воссоздали уникальный пятибашенный танк Т-35 На Урале воссоздали уникальный пятибашенный танк Т-35 Статьи
Коллекция музея военной техники в Верхней Пышме пополнилась уникальным экспонатом: уральские металлурги по советским чертежам воссоздали тяжелый Т-35 - единственный в мире серийный пятибашенный танк.
АН-94 «Абакан» - 5,45-мм автомат Никонова АН-94 «Абакан» - 5,45-мм автомат Никонова Оружие
История автомата АН-94 началась в 1981 г. Военное руководство СССР объявило конкурс под кодовым названием «Абакан».